ФЭНДОМ

Голос Америки

«Голос Америки» (VOA, Voice of America) – радиостанция, содержащаяся в Вашингтоне, и вещающая на английском и 45 языках мира. Впервые вышла в эфир 24 февраля 1942 года. Создавалась в противовес геббельсовской пропагандистской машине. В эфире радиостанции – новостные, информационные и культурные программы.

История

Русская служба появилась в 1947 году. Сотрудниками были преимущественно эмигранты «второй волны», среди которых был советский разведчик, «невозвращенец» Александр Бармин.

С 1949 года начался выход программ на украинском языке, с 1951 года – на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском и азербайджанском языках. В середине 70-х годов радиостанция была реорганизована – более не являлась правительственной, из-за чего журналисты могли выражать свою точку зрения на происходящие события, или точку зрения редакции.

В советские годы «Голос Америки», равно как и «Свобода», были единственными источниками информации о событиях в СССР и мире. Однако, передачи на русском языке и других народах языков СССР советские власти постоянно глушили. Но через это глушение можно было что-то расслышать, пускай и с большим усилием.

Название «Голос Америки» в СССР быстро стало нарицательным — иностранные радиостанции, критиковавшие политику СССР и стран соцлагеря, обобщённо назывались «вражескими голосами». Глушение прекратилось лишь с приходом «перестройки».

Также в СССР была популярна джазовая передача «Голос Американской музыки» (Music USA), которую вёл Уиллис Коновер. К вечеру по Московскому времени, когда выходила в эфир эта передача, глушение радиостанции прекращалось.

В Москве «Голос Америки» вещал на средних волнах и на FM через «Открытое радио» с 22:00 до 0:00 на русском и несколько раз на английском в течение дня.

С начала 2000 года ретранслировалась на «Мировом радио» (810 кГц) на русском [ранее – на русском и английском].

В 2006 году объём вещания на Россию составлял 3 часа (1 час – повтор программы за вчерашний день). Также выходит получасовая программа теленовостей на русском языке, транслируемая через спутник на европейскую часть России.

Были сокращены албанская, боснийская, македонская, сербская редакции, и прекращено радиовещание на языке хинди. Полностью прекращено вещание на хорватском, турецком, тайском, болгарском, греческом и грузинском языках.

В России из 42 радиостанции, ретранслировавших материалы «Голоса Америки», в 2005 году были задействованы только 5.

В октябре 2007 года планировалось прекращение вещания на русском языке. Обновился сайт радиостанции.

Изменения в программной сетке «Голоса Америки» объясняются сменой приоритетов — на высвободившиеся средства увеличивается объём вещания на страны Ближнего Востока. Было усилено телевизионное вещание «Голоса Америки» на персидском языке, радио «Фарда» (покрывает территорию Ирана) получило дополнительное финансирование на развитие интернет-сайта. В режим круглосуточного переведён телеканал «Альхурра», расширен репертуар «Голоса Америки» в Афганистане.

27 июля 2008 года Русская служба «Голоса Америки» прекратила вещание на коротких волнах и полностью перешла в интернет.

В настоящее время программа Русской службы «GolosAmeriki.US» выходит на радиостанции «Мировое радио» (810 кГц) c понедельника по пятницу в 17:00.

С 27 июля Русская служба «Голоса Америки» прекратила радиопередачи и полностью перешла на интернет. Теперь вы сможете слушать, смотреть и читать новости политики, экономики, культуры, здравоохранения, науки и искусства, получать информацию о жизни в США, задавать интересующие вас вопросы на нашем веб-сайте golosameriki.us.[1]

С апреля 2014 года радиостанция прекратила трансляцию на частоте «Мировое радио» (810 кГц) в связи с непродлением контракта.[2]

Логотипы

Источники

  1. «Голос Америки» прекратил радиопередачи на русском языке
  2. http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2014/04/140409_rn_voice_america_russia.shtml

Ссылки

  1. перенаправление Шаблон:ВКонтакте